Зубчатые синхронные ремни HTD (High Torque Drive дословно - привод с высоким крутящим моментом), как и остальные приводные ремни, предназначены для передачи мощности (крутящего момента) с одного вала на другой, но в отличии от клиновых ремней, которые передают мощность за счёт трения, зубчатые синхронные ремни передают мощность за счёт зацепления своих зубьев за зубья шкивов. Зубья на ремнях и на шкивах предотвращают проскальзывание ремней, что положительно сказывается на характер передачи мощности. Приводные зубчатые синхронные ремни широко используются в самых разных областях хозяйственной деятельности.
При производстве зубчатых синхронных приводных ремней учитываются условия их эксплуатации. Ремень должен быть достаточно мягким (эластичным), но при этом быть прочным и стойким к износу. Поэтому, ремни изготавливаются многослойными, состоящими из резины разных сортов, обладающими разными свойствами и качественными характеристиками. Сам конструктив ремня состоит не только из слоев, изготовленных из резины, но и текстильных слоёв. Есть в ремне и стекловолокно. Таким образом, зубчатый синхронный ремень устроен совсем не просто.
Размерность зубчатых синхронных ремней HTD | |||
---|---|---|---|
![]() |
|||
профиль | Шаг зуба, p (мм) |
Высота h (мм) |
Высота зуба h1 (мм) |
HTD 3M | 3,0 | 2,4 | 1,2 |
HTD 5M | 5,0 | 3,6 | 2,1 |
HTD 8M | 8,0 | 5,6 | 3,4 |
HTD 14M | 14,0 | 10,0 | 6,1 |
HTD 20M | 20,0 | 13,2 | 8,4 |
Стандартные длины ремней HTD: